Verification: 3086cfc89963f56d ___________ ________________ yandex-verification: 3086cfc89963f56d

Радуга мечты

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радуга мечты » Полезное » Сказки Гоффмана


Сказки Гоффмана

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

"Щелкунчик"

Данная сказка была опубликована в сборнике в 1716 году. Когда Гофман создавал это произведение, то пребывал под впечатлением от детей своего приятеля. Детишек звали Мари и Фриц, их имена Гофман дал своим персонажам. Если прочитать Гофмана "Щелкунчик и мышиный король ", анализ произведения покажет нам моральные принципы, которые пытался передать автор детям.

"Золотой горшок"

Данное произведение является также достаточно известным, и Гофман создавал его, когда в 1814 году к Дрездену подошли французские войска, которые вел Наполеон. События сказки разворачиваются в двух мирах, это реальный Дрезден, а также Атлантида. Если делать анализ произведения "Золотой горшок" Гофмана, то можно увидеть, что автор описывает гармонию, которую в обычной жизни днем с огнем не сыщешь.

Писатель постарался красиво рассказать про долину, где растут прекрасные цветы, летают удивительные птицы, где все пейзажи просто великолепны. Когда-то там жил дух Саламандр, он влюбился в Огненную лилию и нечаянно послужил причиной разрушения сада князя Фосфора. Тогда князь выгнал этого духа в мир людей и рассказал, какое у Саламандра будет будущее: люди забудут про чудеса, он снова встретит свою любимую, появится у них три дочки. Саламандр сможет вернуться домой, когда его дочери найдут себе возлюбленных, готовых поверить, что чудо возможно. В произведении Саламандр тоже может видеть будущее и предсказывать его.

"Крошка Цахес, по прозванию Циннобер".

Жил-был один маленький уродец. Фея пожалела его. Она решила подарить ему три волоска, имеющих волшебные свойства. Как только что-то происходит в том месте, где Цахес находится, значительное или талантливое, или кто-то подобное произносит, то все думают, что это сделал он. А если карлик сделает какую-нибудь пакость, то все думают на других. Обладая подобным даром, крошка становится среди народа гением, его вскоре назначают министром.

"История о пропавшем отражении"

Интересен факт, что вообще в произведениях автора то и дело где-нибудь проглядывает мистическое, а уж про необычное и говорить не стоит. Умело смешивая юмор и нравственное начало, чувства и эмоции, реальный и нереальный мир, Гофман добивается полного внимания своего читателя. Этот факт можно проследить в интересном произведении "История о пропавшем отражении". Эразм Спикер очень сильно хотел посетить Италию, чего и смог добиться, однако там он встретил прекрасную девушку Джульетту. Он совершил плохой поступок, вследствие чего ему пришлось уехать домой. Рассказывая все Джульетте, он говорит, что хотел бы с ней остаться навечно. В ответ она просит его, отдать свое отражение.

Гофман очень сильно тяготеет к мистике, что прослеживается в рассказах про вампиров, про роковую монахиню, про песочного человека, а также в серии книг под названием "Ночные этюды".

рассказ "Песочный человек"

Для того чтобы написать рассказ "Песочный человек", Гофман изучал научные труды по болезням и клиническим составляющим. Новелла привлекла внимание исследователей, среди них был и Зигмунд Фрейд, который даже посвятил этому произведению свое эссе.

https://www.miloliza.com/skazki-gofmana-chitat

0

2

Фантазии в манере Калло

«Фантазии в манере Калло́» — первая опубликованная книга Э. Т. А. Гофмана. Вышла в четырёх томах в 1814—1815 годах. Переработанное издание в двух томах последовало в 1819 году. Это единственная книга Гофмана, переизданная ещё при его жизни.

Большинство текстов, составивших «Фантазии», было написано Гофманом во время проживания в Бамберге. Издателем выступил местный виноторговец К. Ф. Кунц[d], с которым Гофман часто предавался обильным возлияниям[1]. Издательский договор был заключен 18 марта 1813 года.

Первоначально Гофман хотел озаглавить сборник «Картинки по Хогарту», однако переменил своё намерение, когда ознакомился в доме председателя окружного суда барона фон Штангеля с собранием гравюр Жака Калло. В этом французском художнике его привлекло «искусство придания повседневности оттенка необычности»[1].

Состав первого издания

1 «Жак Калло» (весна 1813 г.): эстетическая программа в виде обращения к старинному гравёру Калло (вместо традиционного обращения поэта к музе).
2 «Кавалер Глюк» (июль-август 1808 г.): рассказ берлинского жителя о знакомстве с гениальным музыкантом, который выдаёт себя за покойного композитора Глюка.
3 «Крейслериана» (нем., 1810): цикл очерков о музыке, где автор скрывается за маской эксцентричного капельмейстера Иоганнеса Крейслера (заметно расширен во 2-м издании сборника).
4 «Дон Жуан» (сентябрь 1812): сновидческая история случайного знакомства и телепатической связи композитора с исполнительницей партии донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».
5 «Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца» (нем., февраль-март 1813): продолжение назидательной «Новеллы о беседе собак» Сервантеса в виде диалога с псом Берганца, который рисует в сатирических красках бамбергское общество, в особенности семейство несостоявшейся жены Гофмана — Юлии.
6 «Магнетизёр» (апрель-август 1813): предостережение о разрушительном потенциале месмеризма, позволяющем (по представлениям того времени) обрести власть над душой другого человека и манупулировать ею в неблаговидных целях.
77 «Золотой горшок» (лето 1813 — зима 1814): искрящаяся добродушным юмором «сказка новых времён» о фантастическом мире творческих духов, сосуществующем с реалиями современного Дрездена.
8 «Приключения в новогоднюю ночь» (первая неделя января 1815 г.): «рассказ в рассказе» о человеке, потерявшем своё отражение в зеркале, импровизация на тему «Петера Шлемиля» Шамиссо.

__________________

1 Пьеса-сказка «Принцесса Бландина» (нем. Prinzessin Blandina) (1814)
2 Роман «Эликсиры сатаны» (нем. Die Elixiere des Teufels) (1815)
3 Повесть-сказка «Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig) (1816)

____________________

Сборник новелл «Ночные этюды» (нем. Nachtstücke) (1817):

1 «Песочный Человек» (нем. Der Sandmann)
2 «Обет» (нем. Das Gelübde)
3 «Игнац Деннер» (нем. Ignaz Denner)
4 «Церковь иезуитов в Г.» (нем. Die Jesuiterkirche in G.)
5 «Майорат» (нем. Das Majorat)
6 «Пустой дом» (нем. Das öde Haus)
7 «Sanctus» (нем. Das Sanctus)
8 «Каменное сердце» (нем. Das steinerne Herz)

_________________

Эссе «Необыкновенные страдания директора театра» (нем. Seltsame Leiden eines Theater-Direktors) (1818)
Повесть-сказка «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (нем. Klein Zaches, genannt Zinnober) (1819)
Повесть-сказка «Принцесса Брамбилла» (нем. Prinzessin Brambilla) (1820)

________________

Сборник новелл «Серапионовы братья» (нем. Die Serapionsbrüder) (1819-21):

«Отшельник Серапион» (нем. Der Einsiedler Serapion)
«Советник Креспель» (нем. Rat Krespel)
«Фермата» (нем. Die Fermate)
«Поэт и композитор» (нем. Der Dichter und der Komponist)
«Эпизод из жизни трех друзей» (нем. Ein Fragment aus dem Leben dreier Freunde)
«Артурова зала» (нем. Der Artushof)
«Фалунские рудники» (нем. Die Bergwerke zu Falun)
«Щелкунчик и Мышиный король» (нем. Nußknacker und Mausekönig)
«Состязание певцов» (нем. Der Kampf der Sänger)
«История с привидением» (нем. Eine Spukgeschichte)
«Автоматы» (нем. Die Automate)
«Дож и догаресса» (нем. Doge und Dogaresse)
«Старая и новая духовная музыка» (нем. Alte und neue Kirchenmusik)
«Майстер Мартин-бочар и его подмастерья» (нем. Meister Martin der Küfner und seine Gesellen)
«Неизвестное дитя» (нем. Das fremde Kind)
«Сведения из жизни известного лица» (нем. Nachricht aus dem Leben eines bekannten Mannes)
«Выбор невесты» (нем. Die Brautwahl)
«Зловещий гость» (нем. Der unheimliche Gast)
«Мадемуазель де Скюдери» (нем. Das Fräulein von Scudéry)
«Счастье игрока» (нем. Spielerglück)
«Барон фон Б.» (нем. Der Baron von B.)
«Синьор Формика» (нем. Signor Formica)
«Захариас Вернер» (нем. Zacharias Werner)
«Видения» (нем. Erscheinungen)
«Взаимозависимость событий» (нем. Der Zusammenhang der Dinge)
«Вампиризм» (нем. Vampirismus)
«Эстетическое чаепитие» (нем. Die ästhetische Teegesellschaft)
«Королевская невеста» (нем. Die Königsbraut)
___________________________

Роман «Житейские воззрения кота Мурра» (нем. Lebensansichten des Katers Murr) (1819-21)
Роман «Повелитель блох» (нем. Meister Floh) (1822)

__________________

Поздние новеллы (1819—1822):

«Хайматохаре» (нем. Haimatochare)
«Маркиза де ла Пивардьер» (нем. Die Marquise de la Pivardiere)
«Двойники» (нем. Die Doppeltgänger)
«Разбойники» (нем. Die Räuber)
«Ошибки» (нем. Die Irrungen)
«Тайны» (нем. Die Geheimnisse)
«Огненный дух» (нем. Der Elementargeist)
«Datura fastuosa» (нем. Datura fastuosa)
«Мастер Иоганн Вахт» (нем. Meister Johannes Wacht)
«Враг» (нем. Der Feind (Fragment))
«Выздоровление» (нем. Die Genesung)
«Угловое окно» (нем. Des Vetters Eckfenster)

0

3

Э. Гофман. "Золотой горшок". 1-я часть. Вигилии 1 - 6.

Э. Гофман "Золотой горшок". 2-я часть. Вигилии 7-12

0

4

Гофман Э.Т.А. Ночные этюды (повесть Песочный человек)

Гофман Э.Т.А. Ночные этюды (повесть Майорат)

Гофман Э.Т.А. Ночные этюды (повесть Sanctus)

0

5

Гофман Эрнст Теодор Амадей. «История о пропавшем отражении»

Э.Т.А.Гофман ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ.

Гофман Эрнст Теодор Амадей. «Неизвестное дитя»

0

6

Житейские воззрения кота Мурра

https://aubook.org/book/zhiteyskie-vozz … fman-ernst

Радиоспектакль "Песочный человек"

0

7

Содержание:
- Каменное сердце
- Дож и догаресса
- Золотой горшок
- Щелкунчик и мышиный царь

https://knijy.com/books/444291

0

8

Дон Жуан, или Небывалый случай, происшедший с неким путешествующим энтузиастом

https://knijy.com/books/429664

0

9

Эликсир сатаны

Повествование, ведущееся от имени брата Медарда, монаха, позволяет последовать по монастырским переходам и кельям, а затем по пестрому миру и испытать все, что перенес монах в жизни страшного, наводящего ужас, безумного и смехотворного…

Эта книга являет удивительный по своей глубине анализ деятельности человеческого подсознания.
Редко публиковавшийся на русском языке „Элексир сатаны“ на поверхностный взгляд можно было бы отнести к жанру „страшного“ романа: причудливо запутанный сюжет, фантасмагорическая игра обстоятельств и неодолимых страстей, череда жутких преступлений. На самом деле изощренная фантазия автора — лишь инструмент для изучения сложнейшего внутреннего мира человеческой личности, находящегося во власти иррациональных, таинственных сил, раздираемого борьбой низменных инстинктов и высоких нравственных начал.

https://knijy.com/books/426506

0

10

Сказки (Вильгельм Гауф)

Великий немецкий сказочник Вильгельм Гауф написал три сборника сказок. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены восточного колорита. Он один из тех немногих авторов, кто умел сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.

1.1. Караван, 1.2. Рассказ о калифе аисте, 1.3. Рассказ о корабле привидений, 1.4. Рассказ об отрубленной руке, 1.5. Спасение Фатьмы, 1.6. Рассказ о Маленьком Муке, 1.7. Сказка о мнимом принце, 2.1. Александрийский шейх и его невольники, 2.2. Карлик Hoc, 2.3. Еврей Абнер, который ничего не видал, 2.4. Человек-обезьяна, 2.5. Рассказ Альмансора, 3.1. Харчевня в Шпессарте, 3.2. Предание о гульдене, 3.3. Холодное сердце. Часть первая, 3.4. Приключения Саида, 3.5. Пещера Штинфолля, 3.6. Холодное сердце. Часть вторая

https://knigavuhe.org/book/skazki-4/

0


Вы здесь » Радуга мечты » Полезное » Сказки Гоффмана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно