Шаг I: Увидьте два образца или две части(цы) в пространстве. (Например, одна частица—убеждение “Я хочу быть похожей на мою сестру”, другой частицей может быть “Я хочу быть собой, непохожей на мою сестру”.)

Шаг II: Слейтесь с одной частицей и переживите эту реальность.

Шаг III: Слейтесь со второй частицей и переживите эту реальность.

Шаг IV: Станьте между двумя противоречащими частями и переживите эмоцию между двумя частицами.

Шаг V: Почувствуйте эту эмоцию и конфликт (энергию), которая удерживает их.

Шаг VI: Теперь наблюдайте две части(цы) как созданные из одной и той же энергии.

Шаг VII: Заметьте, что происходит.

Когда мы пытаемся сопротивляться первой части(це) или построению, мы продолжаем укреплять ее. Это происходит при самовнушении позитивных мыслей, когда первоначальное убеждение или часть(ица) не рассматривается как состоящее из той же энергии, что и вторая часть(ица). Позитивное самовнушение “Жизнь легка”—это обычно сопротивление предыдущему убеждению “Жизнь тяжела”. Настаивание на том, что жизнь легка, по сути поддерживает старое убеждение, что жизнь тяжела. Эти два противоречащих убеждения связаны. Часто в терапии делается попытка “избавиться” от “жизнь тяжела” и оставить “жизнь легка”. Эти два построения полностью связаны, так что “жизнь легка” снова создает “жизнь тяжела”, а “жизнь тяжела” снова создает “жизнь легка”. Обе части(цы) нужно рассмотреть как созданные из одного и того же вещества—энергии.

Мы бы наверное не настаивали на новом убеждении или позитивном утверждении, если бы не были все еще связаны с предыдущим построением и не верили в него. Так что когда мы пишем “Я достоин зарабатывать деньги”, мы на самом деле поддерживаем старый принцип “Я недостоин зарабатывать деньги”. Каждый раз, когда мы пишем “Я достоин зарабатывать деньги”, мы укрепляем противоположное, ранее созданное убеждение.

Важно суметь понять, что наблюдатель построил мысли в уме и поставил их на автомат. В моей предыдущей книге “Трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой психологии”, наблюдатель создает реакцию на событие. Если реакция, которую я назвал “трансом”, действует, то наблюдатель ставит реакцию (транс) на автомат. Почему это называется трансом? Потому что наблюдатель сжимается в маленькую часть(ицу) и переживает жизнь сквозь эту частицу, фильтр, или из нее. Тем самым наблюдатель ограничивает свое видение и видит мир суженным полем зрения. (См. иллюстрацию 10.)

Иллюстрация 10

Заметьте, как наблюдатель может видеть мир без помех, если нет блокирующих обзор частиц. Напротив, если мир наблюдается из частицы, а не из наблюдателя, “мировоззрение” ограничено.

http://forumupload.ru/uploads/0017/8f/c2/2/t697083.png

Здесь исследуется принцип: “у наблюдателя нет предпочтений”. Возвращение к нулю позволяет людям видеть мир без автоматических предпочтений. Предпочтение происходит при отождествлении себя с частицей, а не при наблюдении. Все мы можем выбирать определенную еду, отношения, цвета, но это переживание совершенно меняется, когда выбор происходит без предпочтения или результата, а не исходя из старых выученных умственных ассоциаций.

Процесс точки нуля позволяет наблюдателю видеть, что происходит в уме, а не привязываться, отождествляться или предпочитать. Это позволяет нам выйти из арены части(цы) и высвободить предыдущие мысли, ассоциации, эмоции и ощущения. Это помещает нас в настоящее время. Мысли, ассоциации, эмоции и ощущения—те составляющие, которые обычно удерживают нас от состояния наблюдателя.

На семинарах часто возникает вопрос: “Не похоже ли это не медитацию?”

“Медитация (дхъяна) — это непрерывный поток мысли по направлению к объекту сосредоточения. Другими словами, медитация это длительное сосредоточение… Процесс медитации часто сравнивают с переливанием масла из одного сосуда в другой постоянным, непрерывным потоком.” (Айшервуд, 1953:122)

Здесь предполагается, что медитация требует усилий по сосредоточению и интеграции. Ожидается, что сосредоточение, как фокусировка солнечного света и тепла увеличительным стеклом в один луч, сосредоточит достаточно энергии чтобы сжечь листок. Аналогично сосредоточение и концентрация сожжет листок-часть(ицу). Проблема в том, что здесь нет ни ответственности, ни признания, что тот кто сосредоточивается (наблюдатель) сам поместил сюда листок или часть(ицу). Медитация—это мастерство сосредоточения, и приносит много пользы, НО чтобы выйти за рамки реальностей частиц, наблюдатель должен взять ответственность за то, что он вообще поместил сюда наблюдаемую реальность, так чтобы наблюдатель смог прекратить помещать сюда части(цы) убеждений.

Восток встречается с Западом

Здесь физика и восточная медитация снова объединяются с западной психотерапией. Западная психотерапия просит клиентов признать и взять ответственность за свое переживание. Другими словами, клиент строит свое субъективное переживание. Психология предлагает осознание созданного шаблона. Она старается интерпретировать его, или проработать какое-то “старое незаконченное дело”, чтобы шаблон не повторялся снова. В восточной медитации и суфийских традициях нас просят наблюдать, или просто быть свидетелем ума, или сосредоточиваться. Нас просят быть настолько поглощенными объектом, чтобы вдруг проявилась его природа; такая поглощенность называется “самадхи”. С другой стороны, квантовая физика говорит, что с помощью наблюдения мы создаем то, что наблюдаем. Это “точка нуля”.

Традиция / Подход

Суфийская и восточная медитация / Наблюдение

Психотерапия / Взять ответственность и признать созданную реальность

Квантовая физика / Наблюдатель создает субъективное, наблюдаемое переживание

Квантовая психология просит практикующего (1) наблюдать (суфийские и восточные традиции), (2) взять ответственность и пережить субъективную реальность (западная психотерапия), и (3) осознать что наблюдатель создает с помощью наблюдения свои субъективные мысли, чувства и так далее (квантовая физика).